МБОУ СОШ № 9 с. Бунбуй
село Бунбуй, Чунский район, Иркутская область
  • История школы

    ХРОНОЛОГИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ

    С 1898 г. – церковно-приходская школа

    С 1917 по 1924 г. – школа не работала

    С 1924 г. – 4-х летняя начальная школа

    С 1950 г. – 7-летняя школа

    С 1961 г. – 8-летняя школа, появился пристрой

    1983 г. – пожар

    1987 г. Выстроено новое здание

    С 1989 г. – 9-летняя школа

    С 1993 г. – средняя школа

    С 2002 г. – МОУ СОШ №9 с. Бунбуй

    С 2012 г. – МБОУ СОШ №9 с. Бунбуй

    С 2014 г. – МБОУ СОШ №9 с. Бунбуй

    Историческая справка.

    Бунбуйская школа основана при церковном приходе в 1898 г. За время своего существования она прошла интересный путь становления. Первоначально это была церковно-приходская двуклассная школа для мальчиков. С 1911 г. Она стала одноклассной государственной школой. В годы становления Советской власти до 1924 г. Школа не работала. Далее это была начальная школа и не прекращала действовать в годы ВОВ. В 1952 г. Школа получила статус семилетней школы, и уже в 1955 г. Выпустила своих первых выпускников.

       Памятным для школы стал 1987 г., когда школа открыла двери нового здания с интернатом. Однако еще одно испытание – пожар 1983 г. Восьмилетняя школа с 1987 г. Переехала в новое здание, а с 1993 г. получила статус средней школы.

       Наша школа общеобразовательная, самая обычная, внешне не примечательная, учим всех, кто к нам приходит. Коллектив учителей – влюбленный в свою профессию люди, сплоченные, живущие одной семьей. Даже дни рождения являются семейным праздником всего коллектива. Способности каждого тонко вливаются в творческое целое. Об этом говорит создание вокальной группы «Ивушки», которая принимает активное участие в жизни школы и села. А спортивная команда учителей достойно соревнуется в спортивных играх со школьниками. Творческим двигателем является агитбригада, которая во всех начинаниях впереди. В Новый год дети села встречают Деда Мороза и Снегурочку со свитой в красивой упряжке в своих домах. И на деревенском Новогоднем карнавале рукоплещут учительской агитбригаде. А столетний юбилей школы стал экзаменом творческой деятельности и сплоченности всего коллектива.

       Не только внешкольная жизнь коллектива интересна. С творческим подъемом проходят отчеты учителей о работе за год. А в предметные декады проявляются индивидуальность каждого учителя. Внеклассные мероприятия имеют характерную особенность тех учителей, которые их проводят. Сопутствуют в работе уют, добрососедские отношения в коллективе. На переменах учительская становится творческой мастерской, где рождаются интересные мероприятия, проекты различных идей, обсуждаются проблемы большой школьной семьи. Ярким результатом стали успехи в работе с классом у Кулаковой О. Я., которая с помощью коллег достигла заметного прогресса у ребят. И после уроков не спешим домой. Кружка чая в уютной обстановке способствует приливу сил и веры в хорошее будущее. С этой верой отправляют родители детей в нашу школу. Работе с родителями отводится особое место в учебно-воспитательном процессе. Коллектив учителей работает на выполнение соцзаказа родителей. Для этого в вариативную часть учебного плана внесены факультативы и спецкурсы, способствующие развитию индивидуальных способностей их детей. Родители осведомлены о формах, методах, содержании работы педагогического коллектива. Показателем добрых и доверительных отношений между учителями и родителями является то, что в будни и праздники в школе много родителей.

    Несмотря на имеющиеся возможности, многие родители оставляют детей учиться в нашей школе в 10-11 классах. При наличии интерната дети с дальних деревень приезжали в нашу школу.

       Работу с детьми учителя проводят исходя индивидуальных способностей и возможностей наших школьников. На уроках учитывается склад ума ребенка, чтобы не ущемлять достоинств детей. Но если это гуманитарий, то его привлекают в конкурсы шахматистов, а если у ребенка математический склад ума, прививаются лирические мотивы. Возможности школы не широки, но спортсекции – по интересам (ОФП, спортигры, гимнастика), вязальны кружок, кружок «Умелые руки» - для всех, а конкурсы «Ало, мы ищем таланты» раскрывают поэтов, танцоров, певцов. А в летний период для укрепления здоровья и организации активного отдыха на протяжении нескольких лет при школе работает летний лагерь. Учителя, выполняющие функции воспитателей, прививают детям правила хорошего тона в общении, в коллективе, развивают эстетический вкус, приучают дете к труду. Для обеспечения благоприятных условий учебно-воспитательного процесса в школе детям создается комфорт и уют. Совместно с родителями и детьми учителя благоустраивают и озеленяют классные комнаты и учебные кабинеты.

    Музыкальное оформление переменок благотворно влияет на психологический микроклимат школьников. Для желающих сыграть в теннис старшеклассники установили теннисный стол на 1 этаже.

       Исходя из того, что процесс обучения – это двусторонний процесс, в котором деятельность учителя и учащегося представляет собой взаимодействие преподавания и учения, коллектив школы ставит перед собой цель добиться взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования школьников. Психологический микроклимат в организации удовлетворительный. Учителя формируют свое отношение, к учащимся исходя из психологических особенностей учеников. Выбирая методики преподавания, педагоги отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков. Даже фрагментарное использование новых технологий способствует совершенствованию уроков, что, в свою очередь, положительно влияет на результаты работы учителя. Учителя выполняют роль организаторов УВП направляя деятельность учеников на открытие нового в процессе учения. Такие формы работы как ТСО, групповые виды работы, дискуссии, где ребенок выступает как активный субъект в любом виде совместной и индивидуальной деятельности являются характерными для коллектива школы. Богат и разнообразен опыт учителей нашей школы в использовании игры. Каждый учитель включает игровые моменты на различных уроках, широко применяя различные дидактические игры. В работе наших учителей четко просматриваются уроки объяснения, закрепления, повторения и обобщения. При этом учителя не останавливаются на достигнутом, стремясь повысить методическое мастерство.

       Специфика сельской жизни сказывается на жизни школы. В школе большой пришкольный участок, где дети совместно со старшими выращивают овощи для питания в столовой и реализуют излишки в сельхозкоопреатив. Именно в школе, воспитываясь в труде, многие дети впервые приобретают навыки сельскохозяйственного труда. Полезный труд весной, летом и осенью обеспечивает вкусные бесплатные блюда в столовой.

    Параллельно с трудовым воспитанием развивается деятельность школьников в детской организации «Радуга», где дети вовлекаются в мир прекрасного, изучают нашу Родину, занимаются спортом. Живут как самостоятельная детская организация со своим самоуправлением. Основные узлы деятельности ключевые комплексные общешкольные дела. Условия успешного проведения этих дел широкий актив ребят, впитавших ценности коллективизма, и целенаправленная работа организатора с классными руководителями по пропаганде и освоению приемов коллективной организации деятельности. Ярким отражением этой жизни явились мероприятия перешедшие в традиции школы. Содержание и формы этих коллективных дел воспринимаются практически всеми учителями и широким активом ребят как неотъемлемая особенность жизни школы. Вместе с детьми активно участвуют в жизни школы родители. На большинстве мероприятий – они частые гости. Некоторые воспитательные мероприятия проходят с их непосредственным участием. Например, в спортивных мероприятиях родители принимают активное участие вместе с детьми.

       Непременными участниками воспитательного процесса являются сельский досуговый центр и сельская библиотека. При сельской библиотеке создан клуб для школьников «Исток»,  цель которого – знакомство с историей села и его людьми. Большую лепту в эстетическое воспитание школьников вносит СДЦ. Беседы, встречи с ветеранами оказывают влияние на воспитание личности. Подготовка и проведение праздников в деревне и концертов для односельчан и ветеранов способствуют формированию активной жизненной позиции школьников.

       Для того чтобы жизнь в школе была интересной своими руками создаем для себя базу: изготовили спортивные тренажёры для зала, спортплощадку. С любовью и заботой учителя создают уют в кабинетах.

    Учащиеся считают школу своим вторым домом. Даже по окончании учебы они – частые гости на внеклассных мероприятиях. Посещают спортивные секции и участвуют в спортивных соревнованиях школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie